«Когда Христос и трое Его апостолов (Петр, Иоанн и Иаков) пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились» (Матф.17:14-23).
Исцеление бесноватого юноши (при пути с Фавора). Неделя 10
Сообщений 1 страница 10 из 27
Поделиться22014-08-16 23:28:38
чур я последний пишу. Хотя бы пятым.
Поделиться32014-08-16 23:50:10
гм. конечно, подглядывать нужно. Но высказывать нужно именно свои мысли.
Поделиться42014-08-17 10:47:04
"..сей же
род изгоняется только
молитвою и постом."
Мое мнение, что в сем эпизоде Господь нам подсказывает, как нужно бороться со страсьями, как и на что настраивать свои помыслы, чтобы очистить свою душу от всего бесовского, дает понять силу молитвы и значение поста. Указывает, что пост, это не просто диета, это усиленное сосредоточение наших мыслей обращенных к Богу и закрепленных молитвой.
Жертвуя своими страстями перед Богом (постясь) мы очищаем себя от вякой скверны и нечистоты бесовской, ибо где Дух Божий, там нет места лукавому. Не может с одного источника литься чистая и грязная вода.
Но понимая это, не могу похвастать, своим соблюдением. Тяжело даже руку просунуть в узкие врата, не то, чтобы всему пройти.
Поделиться52014-08-17 14:41:19
Я через этот эпизод с исцелением бесноватого отрока, но только не Матф., 17, а Марка, 9, поняла, что такое верить в Бога (мысли о том, что нужно верить Богу проясняла позже). Поняла, что человеку нужно сделать шаг навстречу Богу, даже если ему кажется, что его вера совсем мала и слаба, и Господь обязательно ответит. Сейчас воспоминания о том осознании, подарившем веру (и о самом этом отрывке про исцеление бесноватого отрока) специально воскрешаю, когда чувствую, что начинаю эту самую веру терять.
А вот что открывается: не нужно роптать, что кто-то из внешних людей не может тебе помочь (отец отрока возлагал надежды на апостолов, но его сын исцелился только после личного обращения отца отрока ко Христу). И еще - получилось так, что немощь учеников, их неспособность исцелить отрока, стала новой ступенькой для понимания ими законов духовной жизни (приблизило их к пониманию дальнейших слов Христа о вере, молитве и посте, хотя пока еще и не приблизило к пониманию Его слов о необходимости Крестной жертвы). Так что отрывок учит еще и быть внимательным ко своим немощам.
Отредактировано Просто Оксана (2014-08-17 14:42:48)
Поделиться62014-08-17 14:59:03
Я через этот эпизод с исцелением бесноватого отрока, но только не Матф., 17, а Марка, 9, поняла, что такое верить в Бога (мысли о том, что нужно верить Богу проясняла позже). Поняла, что человеку нужно сделать шаг навстречу Богу, даже если ему кажется, что его вера совсем мала и слаба, и Господь обязательно ответит. Сейчас воспоминания о том осознании, подарившем веру (и о самом этом отрывке про исцеление бесноватого отрока) специально воскрешаю, когда чувствую, что начинаю эту самую веру терять.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. (Мар.9:24)
Да! Загадочные слова! В них смирение.
Надо подумать о них сильнее. В них большая сила.
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-08-17 15:04:16)
Поделиться72014-08-17 15:02:39
Мое мнение, что в сем эпизоде Господь нам подсказывает, как нужно бороться со страсьями, как и на что настраивать свои помыслы, чтобы очистить свою душу от всего бесовского, дает понять силу молитвы и значение поста.
Протестанты говорят: спасает вера. Мы говорим также. Мы видим, что только Христос - Спаситель. Но.... сегодня Господь говорит о делах: посте и молитве, и внутреннем деле - целомудрии и вере. Это разбивает концепцию "соляного столпа" и ставит нас перед Тайной Сеятеля (сам над собой трудись, а источник спасения, в Сеятеле, но без веры, целомудрия, поста и молитвы - земля будет не хороша)
Поделиться82014-08-17 15:05:35
Бесноваты с детства. Пороки и навыки детства (издавна) - могучий великан. Нужно бороться со страстями, пока они малы. В себе и в детях.
Поделиться92014-08-17 15:06:39
Два рода страстей - вода (печаль, уныние) и огонь (гнев, блуд, чревоугодие, сребролюбие). И нас гоняют туда и сюда, чтобы погубить, и мы страдаем.
Поделиться102014-08-17 15:07:45
Бесы прячутся (маскируются) в луне. Иногда духовные болезни кажутся телесными. Тоже и о проблемах.