Лариса. По Евангелию каждый наш ближний - образ Христов. Смотря на ближнего, я смотрю на Христа.
Эту мысль я не заметил, но она правильная. Обдумаю к следующему году.
А вот о любовном взгляде хотелось бы подробностей. И нет ли возможности взгляд распространить и на интернет-общение?
И маленький совет. Лучше не говорить: я делаю, я сделал. Лучше: это учит тому или этому. Иначе это буде самовосхвалением. Вместо обсуждения вершин, на которых еще не бывал, мы оказываемся обсуждающими свои победы или труды.
Неделя Девятая. Хождение по водам.
Сообщений 11 страница 20 из 39
Поделиться112014-08-16 23:21:28
Поделиться122014-08-17 13:13:09
Тамара, а почему надо смотреть на окружающим любовным взглядом? А если этот окружающий вызывает неприятные чувства, все равно надо смотреть любовно? Ну тогда это будет притворство ведь
Еще я не поняла, Вы написали ответ, исходя из хождения по водам Петра (Вы такое там увидели?) или это так просто общие мысли ?
Отредактировано Лариса (Вчера 22:50:19)
Лариса, для меня отношения с людьми - море. С некоторыми людьми - бурное море, чтобы не расстроиться (утонуть) от этого думаю, что может помочь и притворство, со временем должно, я думаю, укорениться и стать настоящим приязненным общением.
Отредактировано Тамара С. (2014-08-17 13:13:52)
Поделиться132014-08-17 13:54:59
Спаси Господи (за указание на психотерапевтический потенциал этого зачала батюшке Алексию отдельная благодарность).
Принимая все сказанное о том, чтобы в буре стараться гнать свои воды ко спасительному Камню, а также об отношении к штормам и о том, чтобы не сомневаться в Господе, очень захотелось обратить внимание на еще один немаловажный момент.
Мы знаем, что сатана умеет выдавать себя за Бога и Его ангелов. Также знаем, что во власти лукавого обольщать ложными чудесами.
Мне в этом евангельском отрывке видится еще и мысль о том, чтобы стараться быть трезвым к явлениям духовного мира и к собственным возможностям; а также испытывать, что угодно Богу. Ученики решили, что они видят привидение. Они усомнились, что это Христос, даже когда Господь заговорил с ними. Даже тогда Петр во-первых испытывал, Христос ли это ("Господи, если это Ты"), во-вторых - прежде чем ступить из лодки, он спрашивал согласия Христа ("повели мне придти к Тебе по воде") и дождался ответа. Он не пошел по воде самовольно, не стал безрассудничать, быть может еще и поэтому стал тонуть не сразу, а лишь когда усомнился.
Поделиться142014-08-17 14:25:18
Мне в этом евангельском отрывке видится еще и мысль о том, чтобы стараться быть трезвым к явлениям духовного мира и к собственным возможностям; а также испытывать, что угодно Богу. Ученики решили, что они видят привидение. Они усомнились, что это Христос, даже когда Господь заговорил с ними. Даже тогда Петр во-первых испытывал, Христос ли это ("Господи, если это Ты"), во-вторых - прежде чем ступить из лодки, он спрашивал согласия Христа ("повели мне придти к Тебе по воде") и дождался ответа. Он не пошел по воде самовольно, не стал безрассудничать, быть может еще и поэтому стал тонуть не сразу, а лишь когда усомнился.
Момент, когда Петр спросил: "Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде",я воспринял как порыв радости от встречи, великого желания быть сиюминутно рядом ни сколько не сомневаясь (веруя). Этот порыв веры дал ему возможность сделать несколько шагов. Но внешнее (волны, ветер) отвлекли его, дав усомниться.
Поделиться152014-08-17 14:41:46
Мне в этом евангельском отрывке видится еще и мысль о том, чтобы стараться быть трезвым к явлениям духовного мира и к собственным возможностям; а также испытывать, что угодно Богу. Ученики решили, что они видят привидение.
!!!!!!!!!!!!!
Мне очень нравится толкование Феофана Затворника. Когда человек, опутанный страстями и разными демонским цепями, видит приближающуюсю благодать, он приходит в ужас, потому что не узнает Бога.
Дух наш, как мы видели, закрыт и заглушен многими покровами. Но по природе своей он есть зритель Божественного порядка. Способность к тому тотчас бывает готова явить и действительно являет силу свою, коль скоро устраняются вяжущие ее препятствия. Посему для возбуждения дремлющего в человеке духа и введения его в созерцание Божественного порядка благодать Божия или а) непосредственно действует на него и, исполняя его силою, дает возможность разорвать обдержащие его узы, или b) посредственно, стряся с него покровы и сети и давая чрез то свободу быть в своем чине.
....
Все посредства, относящиеся сюда, направлены на разорение уз духа. Разреши дух, дай ему свободу, и он сам собою потечет туда, откуда взят – к Богу. Узы духа, как мы видели, треплетены (втрое сплетены Ред.), составляемы будучи: аа) самоугодием, bb) миром, сс) диаволом. Против них и направляются разрушительные действия возбуждающей дух благодати.
аа) Ближайшие на духе узы суть узы самоугодия всестороннего, качествующего в нашей животно-душевности. Они – точка соприкосновения и других уз, тех, кои идут от мира и диавола. Потому разорвание их очень важно, хотя очень трудно и многосложно. Ибо, так как необращенный весь живет животно-душевностию, то узы с сей стороны расширяются, много и разно сплетаются на такое пространство, как далеко расходится жизнь животно-душевная. Чтобы понять, как разоряются эти узы, надо взять во внимание, что здесь то, к чему примыкает сия жизнь, чем питается, в чем преимущественно выражается, составляет твердую для нее опору, на которой утверждаясь, она стоит и не боится поражения, не думает о нем и не чает его. Когда кто, например, пристрастился к художественности, или житейскости, или даже учености и весь живет в какой-нибудь из них, то на нее он опирается и в ней почивает всеми силами, помышлениями и надеждами. Так как отсюда исходит вся затем самоугодная жизнь, вяжущая дух, то сия опора самоугодия естественно становится основанием твердости и крепости уз, от него налагаемых на дух, как бы точкою, к коей прикрепляются сии узы. Посему, обратно, чтобы освободить дух от уз самоугодия, Божественная возбуждающая благодать обыкновенно разоряет опоры, на коих почивает самоугодливая самость. Поколебав сии опоры в основании, она ослабляет узы и дает возможность приподнять главу умученному и истомленному духу.
Опор у нашего самоугодия много; они есть и в нашем существе, то есть в теле и душе, и во внешней жизни нашей и вообще во всем порядке быта нашего. Таково плотоугодие в разных видах, то есть сластолюбие, роскошь, похотность, празднолюбие, страсть к развлечениям, житейская многопопечительность, честолюбие, властолюбие, видимая в делах успешность, зажиточность, лестный внешний быт, ценность связей, мирность внешних отношений, пристрастие к художественности, учености, предприятиям. Все это, в многоразличнейших видах, составляет твердую опору нашей самости, которая, с уверенностью в ее надежности и прочности, спокойно почивает на том и, пространно питаясь, возрастает день ото дня, у одного преимущественно в одном роде, у другого – в другом.Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, вот что делает.
Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется, как маловедущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертью лиц или потерею вещей нужных. Держимых в узах беспечности внешним счастием чем иным отрезвить, как не скорбями и несчастиями? И не для сего ли вся жизнь наша преисполнена бедствий, чтобы она споспешествовала намерению Божию держать нас в трезвенности?..
Все такого рода разорения опор беспечного самоугодия составляют повороты жизни, кои, потому что они бывают всегда нечаянны, действуют поразительно и спасительно. Сильнее всего в сем отношении действует чувство опасности за жизнь. Это чувство расслабляет все узы и убивает самость в самом корне; человек не знает, куда деваться. Такого же свойства и теснота обстоятельств или чувство всеобщего оставления. То и другое оставляет человека одного с самим собою, и от себя, ничтожнейшего, тотчас препосылает к Богу, или обращает.
Поэтому закон жизни, все скорбное принимать со словами Христовыми: от Меня это было. Я принимаю Чашу Любящего Отца, а не ненависть безумного случая
Когда идет к нам скорбь, к нам идет Христос.
Благодать идет к нам. Она разрушает наши цепи. Но мы сроднились с цепями. Поэтому наша душа рвется (вместе с цепями). Нам больно. И мы думаем, что это ПРИВЕДЕНИЕ демонов. А это - Христос. Такая мысль - щит и меч в скорби
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-08-17 14:43:53)
Поделиться162014-08-17 14:46:17
Даже тогда Петр во-первых испытывал, Христос ли это ("Господи, если это Ты"), во-вторых - прежде чем ступить из лодки, он спрашивал согласия Христа ("повели мне придти к Тебе по воде") и дождался ответа. Он не пошел по воде самовольно, не стал безрассудничать, быть может еще и поэтому стал тонуть не сразу, а лишь когда усомнился.
!!!!!!!!!!
Советую всем прочитать "Слово о Прелести" Брянчанинова.
Наши эмоции и чувства религиозного характера - это море. Здесь опасно сочинять. Иначе можно стать новым собратом Поймена. Осторожность прежде всего. (ведь призраки тоже реальны)
Поделиться172014-08-17 14:47:37
отношения с людьми - море. С некоторыми людьми - бурное море, чтобы не расстроиться (утонуть)
И не только с людьми, но и с ангелами и демонами, и с Промыслом (болезни, войны и тд)
Поделиться182014-08-17 14:49:49
Момент, когда Петр спросил: "Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде",я воспринял как порыв радости от встречи, великого желания быть сиюминутно рядом ни сколько не сомневаясь (веруя). Этот порыв веры дал ему возможность сделать несколько шагов. Но внешнее (волны, ветер) отвлекли его, дав усомниться.
Оксанино толкование правильное. Я его читал у Брянчанинова. Ваше тоже.
Хочется добавить, что Петр крикнул "повели" потому, что увидел Христа ходящим. Поэтому мы видим закон: "делай то, что Христос делает".
Поделиться192014-08-17 14:51:17
"Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде"
Рукоположение начинается с того, что собратья ставленника говорят ПОВЕЛИ. Они это делают за ставленника перед архиереем и перед народом. И ставленник идет, как Петр по воде, сквозь Царские врата, к священству...
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-08-17 14:51:43)
Поделиться202014-08-17 14:53:58
когда Петр спросил: "Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде",я воспринял как порыв радости от встречи, великого желания быть сиюминутно рядом ни сколько не сомневаясь (веруя)
Это учит нас бежать в храм и на молитвенное правило