«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Матф.21:33-42).
Притча о виногораднике
Сообщений 1 страница 10 из 13
Поделиться22014-09-06 23:31:10
Мои размышления (не по группе) Неделя 13. Притча о винограднике
Поделиться32014-09-07 06:33:08
У меня есть Владыка моей жизненной ситуации и надо быть готовым решиться пожертвовать своим комфортом ради Него. Для меня Его главное олицетворение в моем окружении - это мой муж. Дай Бог его искренне любить и не лениться - собрать для него такие плоды хотя бы.
Поделиться42014-09-07 07:09:16
В этой притче шла речь о том, сколько посылал Бог пророков Своему народу и даже Сына Своего не пожалел. Но по упорству, гордыне, жадности и зависти народ не принял их. И тогда отдано было слово язычникам.
Для себя я здесь вижу Божие долготерпение и любовь, дающие всем нам возможность быть с Богом. Но любому долготерпению есть разумный предел. Человек похоронивший в себе совесть, сам отстранил себя от Божией любви. Она ему не надобна как ему кажется. Такие сами себя наказывают лешая себя общения с Богом. Соответственно и жизни вечной.
Как то так.
Поделиться52014-09-08 19:10:18
Мне стыдно, но я эту притчу воспринимала именно как рассказ об иудеях, распявших Христа и побивавших камнями пророков. Мысли о том, что можно дать ей другие трактовки появились после того, как прочитала проповедь о.Алексия. Ну и конкретно-практические выводы тоже целиком заимствованы оттуда. Хотя о их реализации мне тоже стыдно говорить.
Поделиться62014-09-09 20:24:19
Я о многом хотел бы сказать. Но для начала скажу о том, о чем вовсе не было в лекции-проповеди.
Я очень советую каждый день отходя ко сну брать в руки четки, и приносить Богу благодарность. Поблагодарите его хотя бы 20 раз. Когда я услышал такой совет в первый раз, я посмеялся про себя: я поблагодарю Его 1000000 раз. Но когда пришел вечер, мне стало трудно это делать. Так что давайте для начала 20, а там и больше.
О чем нужно благодарить?
1. смотрим на притчу.
Я - виноградник. Меня сотворил Бог. Я настолько славен, что ради меня Бог сотворил мир. Моя слава в образе Божием. Он в моем теле, душе и духе. Нынче, я поврежден смертью, но и сейчас я имею ум, сердце и способное к трудам тело. Как можно пользоваться всем этим? Я вижу на примере святых апостолов, мучеников, преподобных: умное делание, борьба со страстями, молитва, подвиги (напр. милосердия) - все это я могу совершать теми силами (энергиями), которые Бог в меня вложил. Бог даже воплотился в меня
Забор - заповедь, Откровение. Бог пожелал мне показать Себя и этим открыть мне мою норму - мой Первообраз
Точило - Таинства. Пропасть благодарности от воскрешенного крещением, покаянием, Причастием
Башня - молитва храма моего сердца (возможность совершения этого).
Все это Бог мне дал (как и каждому из людей)
2. я вижу все посещения за день (людьми, демонами, страстями, событиями). Я благодарю за то, что Бог дал мне увидеть то, как я распинал Его Сына в этот день. Видеть, знать и чувствовать от этого боль - залог покаяния. А покаяние - начало исправления.
Нельзя благодарить за свое исполнение заповедей: ведь каждое такое благодарение - плод неузнанного терния, выросшего под видом смоквы.
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-09-09 20:26:04)
Поделиться72014-09-09 20:53:58
Я о многом хотел бы сказать. Но для начала скажу о том, о чем вовсе не было в лекции-проповеди.
Я очень советую каждый день отходя ко сну брать в руки четки, и приносить Богу благодарность. Поблагодарите его хотя бы 20 раз. Когда я услышал такой совет в первый раз, я посмеялся про себя: я поблагодарю Его 1000000 раз. Но когда пришел вечер, мне стало трудно это делать. Так что давайте для начала 20, а там и больше.
Мне очень нравится про благодарность. Но наверное, лучше не сосредотачиваться на количестве благодарностей. Я пробовала, получалось намного меньше, чем 20.
Когда я пытаюсь благодарить, меня сильно беспокоят мысли о том, насколько искренне я это делаю. Мне эти мысли мешают. Они явно вражеского свойства. Впрочем, их наличие тоже можно обращать в благодарность по п.2...
Поделиться82014-09-09 21:04:09
Нельзя благодарить за свое исполнение заповедей: ведь каждое такое благодарение - плод неузнанного терния, выросшего под видом смоквы.
Непонятно немного, на что ставить ударение в этой фразе. На слова "свое исполнение" или на фразу целиком? А если я благодарю, но осознаю, что смогла это сделать только с Божией помощью?
Поделиться92014-09-09 21:05:55
наверное, лучше не сосредотачиваться на количестве благодарностей
разумно.
но выскажу свои пять копеек. Феофан "духовное поучение" называет так ради "повторяемости определенного упражнения". Первоначально - это некий труд для духа, рамки. Но Ваша мысль правильная. Число не имеет значение перед бесконечным Богом. А вот перед собой, ограниченным, конечным - имеет.
Ваше мнение я хвалю и соглашаюсь. Но и от своего не отходу.
Поделиться102014-09-10 11:04:13
Феофан "духовное поучение" называет так ради "повторяемости определенного упражнения". Первоначально - это некий труд для духа, рамки. Но Ваша мысль правильная. Число не имеет значение перед бесконечным Богом. А вот перед собой, ограниченным, конечным - имеет.
Я поняла вчера, когда пробовала. Понимание необходимости повторяемости защищает от разленения и вырабатывает навык. Я жалко насчитала вчера около 15 поводов. Но я старалась найти не менее 20.