"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя" (Матф.17:24-27)
Собиратели дидрахм в Капернауме
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22014-08-16 11:36:42
Меня это учит исполнять телесные правила и законы.
По Закону дидрахмы (священный талант) обязаны были платить все евреи. Однако такая деталь Закона стала "не обязательной" для "духовных" иудеев.
В наше время функцию дидрахм выполняют "мелочные постановления" Церкви: посты, молитвенное правило, яблоки до Спаса, стояние в храме, крестик на шее, платочек на голове, рубашка с длинным рукавом, последование ко причастию, супружеский пост и многое другое.
Христос, показав нам свободу от телесных правил, открывает неведомую для нас важность этих правил, сказав "да". И исполнив. ПРИ ВСЕЙ НАШЕЙ СВОБОДЕ КО ВСЕМУ ЭТОМУ.
Такая вот коллизия. Не превращая православие в систему запретов и ритуалов, мы имеем множество дидрахм, которые мы даем, но не считаем это за заслугу.
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-08-16 11:38:23)
Поделиться32014-08-17 13:19:53
А я от скуки бывает все "заслуги" начинаю вспоминать. Очень жалкое состояние до слез, как избавиться - не знаю, очень люблю свободу и независимость, а если б любила ближних, то думала бы самоотверженно. Читала, что самовосхваление для христиан вообще не подходит. А если что-то исполню, то забываю сказать себе: я раба ничего не стоящая, сделала только то, что должна была сделать.
Поделиться42014-08-17 14:33:49
Постараюсь пересказать слова Тамары для группы.
Нынешнее место евангелия учит отрицать в своих делах благочестия (постах, хождениях в храм, милостыне) заслуги перед Богом, за которые Он обязан мне воздавать - удачей, здоровьем, Царством Небесным. Дела нужно делать так, как Христос подает дидрахму. Словно пускает пшеницу по воде.
Нужно упражнять себя в этом деле: свершая всякое благочестие, отбрасывать от себя, оставаясь неимущим: Твоя от Твоих. Я раб, ничего не значащий, сделал то, что должен был сделать.
По словам Тамары: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет" (Фил.3:13-15)
Поделиться52014-08-19 18:45:09
Меня этот текст учит тому, что законы этого мира надо учиться принимать и исполнять такими, какие они есть, cколько бы нелогичными и не справедливыми по отношению ко мне они не были.
Из сказанного мной не следует, что я так и поступаю. Я строптива, за что бываю бита.
Поделиться62014-08-19 19:01:04
"И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних." (Матф.17)
Хотел бы уточнить, о каких сынах идет речь, о собственных детях, или о сынах своего народа, над которым властвуют? А то честно говоря, над этим местом в Писании никогда не задумывался.. пропустил.
Поделиться72014-08-20 20:29:34
В этом отрывке меня поражает нелогичность ситуации. Это не Бог должен давать дидрахмы. Это Ему должны давать дидрахмы и статиры. Но не смотря на всю абсурдность ситуации он дает этот дидрахм и покрывает тем самым немощи человеческие.
Для меня этот отрывок показывает, что подобные ситуации даются нам не для обличения ошибок ближних, а для проявления милосердия, терпения и кротости. И это проявление нормы, а не заслуги.
Отредактировано Лариса (Вчера 02:52:56)
Мне этот отрывок показывает, что не надо бояться отдавать. Всё ведь Божие и если Он захочет и мне будет полезно, то озолотит сколько ни раздавай.
Поделиться82014-08-23 11:22:00
В этом отрывке меня поражает нелогичность ситуации. Это не Бог должен давать дидрахмы. Это Ему должны давать дидрахмы и статиры. Но не смотря на всю абсурдность ситуации он дает этот дидрахм и покрывает тем самым немощи человеческие.
После Рождества Христос получил дары: золото, ладан и смирну. Смирну Он получил - как обычный человек, должный умереть.
Книга родства показывает - Христос принял на Себя человечество, в котором 95% заурядностей, 4,99999% негодяев, и 0,000001% праведников, которые делали ошибки.
Христос во всем показал Себя совершенным исполнителем Закона. В Сретении (и Обрезании) Он подчинил Себя Закону.
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-08-23 11:24:39)