Православный форум Полтавщины "Покаяние"

Покаяние

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » Притча о виногораднике


Притча о виногораднике

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Матф.21:33-42).

2

Мои размышления (не по группе) Неделя 13. Притча о винограднике

3

У меня есть Владыка моей жизненной ситуации и надо быть готовым решиться пожертвовать своим комфортом ради Него. Для меня Его главное олицетворение в моем окружении - это мой муж. Дай Бог его искренне любить и не лениться - собрать для него такие плоды хотя бы.

4

В этой притче шла речь о том, сколько посылал Бог пророков Своему народу и даже Сына Своего не пожалел. Но по упорству, гордыне, жадности и зависти народ не принял их. И тогда отдано было слово язычникам.

Для себя я здесь вижу Божие долготерпение и любовь, дающие всем нам возможность быть с Богом. Но любому долготерпению есть разумный предел. Человек похоронивший в себе совесть, сам отстранил себя от Божией любви. Она ему не надобна как ему кажется. Такие сами себя наказывают лешая себя общения с Богом. Соответственно и жизни вечной.
Как то так.

5

Мне стыдно, но я эту притчу воспринимала именно как рассказ об иудеях, распявших Христа и побивавших камнями пророков. Мысли о том, что можно дать ей другие трактовки появились после того, как прочитала проповедь о.Алексия. Ну и конкретно-практические выводы тоже целиком заимствованы оттуда. Хотя о их реализации мне тоже стыдно говорить.

6

Я о многом хотел бы сказать. Но для начала скажу о том, о чем вовсе не было в лекции-проповеди.

Я очень советую каждый день отходя ко сну брать в руки четки, и приносить Богу благодарность. Поблагодарите его хотя бы 20 раз. Когда я услышал такой совет в первый раз, я посмеялся про себя: я поблагодарю Его 1000000 раз. Но когда пришел вечер, мне стало трудно это делать. Так что давайте для начала 20, а там и больше.
О чем нужно благодарить?
1. смотрим на притчу.

Я - виноградник. Меня сотворил Бог. Я настолько славен, что ради меня Бог сотворил мир. Моя слава в образе Божием. Он в моем теле, душе и духе. Нынче, я поврежден смертью, но и сейчас я имею ум, сердце и способное к трудам тело. Как можно пользоваться всем этим? Я вижу на примере святых апостолов, мучеников, преподобных: умное делание, борьба со страстями, молитва, подвиги (напр. милосердия) - все это я могу совершать теми силами (энергиями), которые Бог в меня вложил. Бог даже воплотился в меня

Забор - заповедь, Откровение. Бог пожелал мне показать Себя и этим открыть мне мою норму - мой Первообраз

Точило - Таинства. Пропасть благодарности от воскрешенного крещением, покаянием, Причастием

Башня - молитва храма моего сердца (возможность совершения этого).

Все это Бог мне дал (как и каждому из людей)

2. я вижу все посещения за день (людьми, демонами, страстями, событиями). Я благодарю за то, что Бог дал мне увидеть то, как я распинал Его Сына в этот день. Видеть, знать и чувствовать от этого боль - залог покаяния. А покаяние - начало исправления.

Нельзя благодарить за свое исполнение заповедей: ведь каждое такое благодарение - плод неузнанного терния, выросшего под видом смоквы.

Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-09-09 20:26:04)

7

Протоиерей Алексий написал(а):

Я о многом хотел бы сказать. Но для начала скажу о том, о чем вовсе не было в лекции-проповеди.

Я очень советую каждый день отходя ко сну брать в руки четки, и приносить Богу благодарность. Поблагодарите его хотя бы 20 раз. Когда я услышал такой совет в первый раз, я посмеялся про себя: я поблагодарю Его 1000000 раз. Но когда пришел вечер, мне стало трудно это делать. Так что давайте для начала 20, а там и больше.


Мне очень нравится про благодарность. Но наверное, лучше не сосредотачиваться на количестве благодарностей. Я пробовала, получалось намного меньше, чем 20.
Когда я пытаюсь благодарить, меня сильно беспокоят мысли о том, насколько искренне я это делаю. Мне эти мысли мешают. Они явно вражеского свойства. Впрочем, их наличие тоже можно обращать в благодарность по п.2...

8

Протоиерей Алексий написал(а):

Нельзя благодарить за свое исполнение заповедей: ведь каждое такое благодарение - плод неузнанного терния, выросшего под видом смоквы.


Непонятно немного, на что ставить ударение в этой фразе. На слова "свое исполнение" или на фразу целиком? А если я благодарю, но осознаю, что смогла это сделать только с Божией помощью?

9

Просто Оксана написал(а):

наверное, лучше не сосредотачиваться на количестве благодарностей

разумно.
но выскажу свои пять копеек. Феофан "духовное поучение" называет так ради "повторяемости определенного упражнения". Первоначально - это некий труд для духа, рамки. Но Ваша мысль правильная. Число не имеет значение перед бесконечным Богом. А вот перед собой, ограниченным, конечным - имеет.
Ваше мнение я хвалю и соглашаюсь. Но и от своего не отходу.

10

Протоиерей Алексий написал(а):

Феофан "духовное поучение" называет так ради "повторяемости определенного упражнения". Первоначально - это некий труд для духа, рамки. Но Ваша мысль правильная. Число не имеет значение перед бесконечным Богом. А вот перед собой, ограниченным, конечным - имеет.


Я поняла вчера, когда пробовала. Понимание необходимости повторяемости защищает от разленения и вырабатывает навык. Я жалко насчитала вчера около 15 поводов. Но я старалась найти не менее 20.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » Притча о виногораднике