Православный форум Полтавщины "Покаяние"

Покаяние

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » Моисеево седалище


Моисеево седалище

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

" Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится"(Матф.23:1-12)

2

Моисеево седалище - это преемство славы, пребывание в Предании, в Откровении, Традиции, Церкви.
Я узнаю из этого места Писания, что, при всей важности такого "седалища", само по себе оно не спасает, если моя жизнь чужда званию, которым хвалюсь.

3

Эта притча учит меня не соблазняться чужими грехами и заботиться прежде всего о своем спасении, хотя у меня это плохо получается. Она, как мне кажется, учит послушанию Церкви даже тогда, когда духовно-нравственное состояние духовенства является ужасающим и соблазнительным для окружения.
Еще из слов про бремена неудобоносимые можно сделать вывод, что я не должна заставлять других делать то, что сама не делаю для своего спасения (не только прямо заставлять, но и укорять). Да и вообще не следует стремиться назидать других ради собственного тщеславия.
Еще тут говорится о том, что величие человека в умении смиряться перед другими, оказывать помощь, а не в социальном статусе, чинах и званиях.
Слова "Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" очень часто понимаются людьми неправильно. Например, люди ударяются в смиреннословие, не понимая, что это разновидность гордыни. Или пытаются услужить, но неделикатно, напролом, смущая других. В общем, последние слова учат не просто смирению и услужливости, но с рассудительностью. Хотя последнее я домыслила из опыта и чтения других книг.

4

"соблюдайте и делайте" - исполнить заповедь - это счастье, которое познается опытным путем. Мне очень жаль, что я в православии только 10 лет и не исполняла заповеди, я не понимала почему их надо исполнять, меня никто не мог убедить. А в вере ты принял путь и можно начать понимать что тебе от жизни хотелось на самом деле.

Отредактировано Тамара С. (2014-09-14 20:25:13)

5

Нужно учиться слушать. Слушать со внимением и учиться отсеивать плевелы, которые есть ересь, заблуждения, страсти, тщеславие. Опять же бодрствовать. На бодрость ума, на трезвое рассуждение указывают все притчи.

6

Сегодня Владимир в одной из тем на форуме "православие" очень хорошую ссылку подкинул. Здесь она тоже будет интересной:
ПОЧЕМУ СВЯЩЕННИКОВ НАЗЫВАЮТ ОТЦАМИ

7

Седалище - это источник, корень. Священство аороново имело славу и благодать от того, на чьем седалище они восседали. Но, как мы видим, оно их не спасло. Хотя Христос и почтил их.

Тоже можно сказать и о седалище апостольском и святоотеческом, на котором мы все сидим, и друг другу бремена навешиваем.

8

Каждый крещенный человек - священник. "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9). Так что укоризну с иудейским священникам нам нужно выслушивать с преклоненной головой - она к нам обращена.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » Моисеево седалище