"Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных" (Матф.22:1-14)
Притча о званных на брачный пир
Сообщений 1 страница 10 из 22
Поделиться22014-09-14 16:13:50
1. Царство Небесное (рай) - это не "загробный мир", а оно здесь и сейчас. Оно литургия и причастие
Поделиться32014-09-14 16:15:34
2. мое настроение на литургии, и стремление к литургии - это настроение и стремление будущей жизни. По их силе я могу судить о своей жизни души. Как аппетит - показатель жизни тела (помните, "дайте ей есть")
Поделиться42014-09-14 16:18:18
3. описано две беды, которых я могу избежать:
а. "разрушение моего города" от внутренних (страсти и грехи) и внешних (скорби) бедствий, если не буду причащаться
и б. состояние тьмы и оков на руках и ногах при недостойном причащении
а. причащаться нужно регулярно
б. к причастию нужно старательно готовиться
Поделиться52014-09-14 16:22:20
Я вижу цену помыслам, которые уводят меня с литургии: "пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою". Вот способ "сглазить" свой труд и свое имение!
Особенно: помыслы "оскорбили и убили [их]". Это методы нашей борьбы с совестью, когда мы сочиняем легенду: почему я не на причастии ("оно мне не нужно, я сильно грешный, я боюсь заразиться, я брезгую").
Разница между первым и вторым: первое - не причащаюсь по лени и беспечности
второе - не причащаюсь сознательно, на основании выдуманной легенды
Поделиться62014-09-14 16:25:43
На причастие призваны ВСЕ. на распутиях находятся люди дурной нравственной жизни. Как сирофиникиянка, Матфей-Мытарь, блудница (Лк 7), Блудный сын, Благоразумный разбойник, Савл. И между ними Я.
ко всем звучит призыв раба Христова: «воздержные и беспечные. Трапеза обильна, усладитесь все, яства во множестве, пусть никто не уходит алчущим, все насладитесь пира веры, все воспримите богатство благости. Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее для всех Царство. Пусть никто уже не отчаивается в своих прегрешениях, потому что из Гроба воссияло прощение».
Поделиться72014-09-14 16:28:32
Так как призваны ВСЕ, в храме я могу встретить грешника. Так что нечего смотреть на то, кто меня окружает. Храм - больница, а не заповедник святых. Как раз в храме их процентное соотношение должно быть большим, чем за его стенами. Но при внимательном рассмотрении это будет исполнением слов: "Я пришел больным и погибающим, а не к ложным самоуверенным фарисеям-праведникам"
Поделиться82014-09-14 16:30:24
Подготовка ко причастию изображена как "смена одежды".
Характер этой одежды изображен в Пс50 "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". Идеал: "Благоразумный разбойник". Сам Христос сказал о нем - "сегодня будешь со Мною в раю" (в раю причастия, Брака Агнца).
Поэтому все наши средства (молитвы, посты, богослужения) - это атмосфера, в которой должно родиться такое настроение. Иначе, бесплодная смоковница посекается и отправляется во тьму внешнюю
Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-09-14 16:33:37)
Поделиться92014-09-14 16:32:27
Господь сотворил всё добра зело и я должна облечься в мир, радость, любовь и наслаждаться тем, что мне дал Господь. А ещё понудить себя в молитве и причастии, и приобрести себе по ниточке новую рубашку - брачную одежду - умножить свои таланты.
Поделиться102014-09-14 16:36:28
Господь сотворил всё добра зело и я должна облечься в мир, радость, любовь и наслаждаться тем, что мне дал Господь. А ещё понудить себя в молитве и причастии, и приобрести себе по ниточке новую рубашку - брачную одежду - умножить свои таланты.
это результаты действия Царства Небесного в человеке. Это сторичный плод. Притча же о том, что сеять Бог может только там, где земля вскопана.
Да и наслаждение - вещь непростая (радость). Легко радоваться здоровому и богатому, а как это делать при раковой болезни и в унижении?