Православный форум Полтавщины "Покаяние"

Покаяние

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » Притча о званных на брачный пир


Притча о званных на брачный пир

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Психотерапевтический потенциал притчи: внутренняя тьма, опустошенность, бессилие, апатия, нечувствие - плод жизни, из которой изъято "изменение одежды духа".

Нам важно осознание: корень познать по плоду. Мы часто говорим: я причащаюсь правильно. Но посмотри на то, что с тобой бывает после причастия.

12

Темницу духа и оковы на руках хорошо описал Лествичник http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/main.htm

13

Спасибо. Я когда-то читала трактовки этой притчи, но совсем не помню, чтобы там говорилось о Литургии и подготовке к ней. Наверное, плохо читала.
Священник, который у нас сегодня говорил проповедь по этой притче, сказал, что брачный пир - это не только Литургия, но даже домашняя молитва.
Вот, пришло в голову, что нежелание переодеться и "он же умолча" - это про нерадение и нераскаянность. Не знаю, насколько эта мысль святоотечна.
Меня пугает эта притча в Вашем описании даже больше, чем слова св. Игнатия о достойной подготовке (слово на Великий четверг). А если мне хочется причаститься, но я осознаю, что готовлюсь слишком плохо? Оценивать настроение и уничиженность сердца при этом не могу, а вот с молитвой и постом проблемы.

14

В этой притче как мне видится, до брачного пира описывается ветхозаветная часть, до пришествия Иисуса Христа в мир. Рабы посланные звать званых, это пророки призывавшие избранный народ, который не принял пророков и многих убил.
Новозаветная часть описывается в притче в виде начала брачного пира, когда царь призвал всех без разбора, то есть Господь Бог через Сына Своего Единородного, через апостолов, призвал разделить Царство Небесное и язычникам.
Царство Небесное, это вечный праздник. На горе Фавор преобразившись, Иисус Христос дал возможность троим апостолам краем глаза заглянуть в него, увидеть чистоту света. А не готовый прийти на этот праздник и есть тот недостойный, коего царь приказал в притче связать выбросить во внешнюю тьму. Это и есть суд.
Мы должны быть готовы прийти на брачный пир, должны бодрствовать. Нас уже давно позвали. Нужно сбросить с себя "грязную одежду" и облечься в "чистое". Оставить грехи и страсти и принять приглашение Царя с великою радостью, ибо это приглашение в вечную жизнь.
:blush: Как то так.

15

Протоиерей Алексий написал(а):

Легко радоваться здоровому и богатому, а как это делать при раковой болезни и в унижении?

После того как я узнала, что можно спастись в безвестности, нищете и прискорбности меня, наверное, уже ничем не пришибёшь, надеюсь. К тому же у меня начальная стадия рака, которую вылечить у меня не получилось, но то ли от недалёкости ума, то ли от нелюбви к тоске у меня это не вызывает никаких негативов.

16

Главное в Библейской группе - это получение четкой программы к действию. Таковой программой является не только то, что делается руками, но и то, что делается умом, то есть некий принцип мировоззрения

17

Просто Оксана написал(а):

Спасибо. Я когда-то читала трактовки этой притчи, но совсем не помню, чтобы там говорилось о Литургии и подготовке к ней. Наверное, плохо читала.
Священник, который у нас сегодня говорил проповедь по этой притче, сказал, что брачный пир - это не только Литургия, но даже домашняя молитва.
Вот, пришло в голову, что нежелание переодеться и "он же умолча" - это про нерадение и нераскаянность. Не знаю, насколько эта мысль святоотечна.
Меня пугает эта притча в Вашем описании даже больше, чем слова св. Игнатия о достойной подготовке (слово на Великий четверг). А если мне хочется причаститься, но я осознаю, что готовлюсь слишком плохо? Оценивать настроение и уничиженность сердца при этом не могу, а вот с молитвой и постом проблемы.

Брачный пир Агнца - это одно из имен Литургии. Брак Агнца = Новый Завет и христианство.
Литургия - это "Общее дело Бога и человека по спасению человека". Ее проскомидия растянулась на всю ветхозаветную историю, и завершилась рождением Богородицы. Начинается эта Литургия с Рождества (Благовещения). Ее сердце - Тайная Вечеря (Пасха, Вознесение, Пятидесятница). С тех пор мы все званные на нее. Свое призвание мы открываем в Крещении и обновляем в исповеди и причастии. Вся наша жизнь - домашняя и приходская, гражданская и профессиональная - часть этой литургии. Поэтому каждый шаг нашей жизни имеет в этой литургии цену, но не каждый один и тот же. Самое то - причастие. Но и все, что вокруг, к нему относится, как подготовка.

http://pravoslavie.org.ua/threads/evxar … -pir.4389/

18

Просто Оксана написал(а):

Меня пугает эта притча в Вашем описании даже больше, чем слова св. Игнатия о достойной подготовке (слово на Великий четверг). А если мне хочется причаститься, но я осознаю, что готовлюсь слишком плохо? Оценивать настроение и уничиженность сердца при этом не могу, а вот с молитвой и постом проблемы.

А меня нет.
Некоторые молодые люди боятся вступать в брак и рождать детей, потому что с этим связаны скорби.  А мне кажется, что "волка бояться - в лес не ходить", лучше заменить на "хочешь научиться плавать - лезь в воду".
Я подчеркнул, что грешники также призываются на причастие. И первый, кто вкусил всей полноты Царства Небесного, был человек, находившийся в самом низу нравственной жизни.

Господь указывает не на свое правосудие, но на закон духовной жизни. И он действует. Поэтому нас, воцерковленным, нужно "опасно ходить, потому что сатана, как рыкающий лев, готов поглотить" нас уже в самой пристани. У нас же возник обычай свысока относится к новым гойям - людям вне церкви, и легко себе прощать свою внутреннюю грязь. Господь как раз нам и показал, что до последнего момента нашей жизни нам должно быть в священной одежде нового священника: в сердце сокрушенном и духе смиренном. И такого человека Бог не уничижит.

Бог изгоняет не грешников, а грешников лукавых, некающихся, прощающих себе свои грехи, прячущих себя, подобно Адаму, между деревьями рая (о, как часто мы идем в таком настроении в Храм! ни дай Бог, кто-то скажет, что мы "грешники, и сегодня не достойны причащаться"). Нам должно быть не такими, как Адам. Он спрятался, и отказывался - "Ева обольстила меня". Нам же нужно бежать на встречу Богу, подобно блудному сыну, и такому Отец дает причастие, прощая. (и помним учение Одиннадцатой недели - прощение важно, но важнее покаяние - обновление и преображение, даруемое опытом, испытанием и упражнением - например, милосердием)

19

Вот и практика: ПРИЧАЩАТЬСЯ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО И ЧАЩЕ. но делать это в одежде нищеты духа и сокрушения сердца, все же церковные средства использовать для рождения именно этого настроения, а все соблазны мира (которые должны замолкнуть от поста и уединения подготовки к причастию) оцениваются по тому, как они погашают в нас настроение.
Читать, молчать, уединяться, молиться, посещать богослужения, воздерживать чрево и кровь (у нас сейчас не модно супружеское воздержание), оценивать свои помыслы. И НЕ БОЯТЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО ПРИЧАСТИЕ - ЭТО РУКА ХРИСТА, ОБРАЩЕННАЯ К ПЕТРУ НА ОЗЕРЕ ТИВЕРИАДСКОМ. Бог дает нам не для того, чтобы мы погибли. Гибель происходит не от причастия, но от того, что мы отбрасываем Христову руку, и погружаемся в свою праведность, вместо того, чтобы отбросить праведность ветхую, заляпанную кровью и плотью, но облечься в праведность христову, подобно той, которая лежит за игольным ухом и даруется продажей всего ветхого жемчуга - грехов и добродетелей-заслуг

20

Нам должно идти на причастие в пустоте заслуг. Все, что мы тянем на причастие из дома - это рубище. которое нам должно было сбросить до храма.
это закон Пасхи:

"Всякое ныне житейское отложше попечение"

Отредактировано Протоиерей Алексий (2014-09-14 21:12:46)


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » Притча о званных на брачный пир