Православный форум Полтавщины "Покаяние"

Покаяние

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » взятие креста своего. Суббота пред Крестовоздвижением


взятие креста своего. Суббота пред Крестовоздвижением

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:37-42)

2

Взять на себя крест свой означает повторить Благоразумного разбойника.
Каждый из нас, живя, наносит себе различные раны. Часто не заметные. Бог врачует наши раны тем, что подает нам пластырь уникальный. Вот почему такое лекарство называется не только «крестом» (из-за его горечи для нашей ветхости), но и «своим».
Даже святые имели нужду в таком лекарстве. Например, Павел говорит о себе: «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:7-10). Даже Павлу, тело которого было неуязвимым для яда ехидны (Деян.28:3) а опоясания исцеляли, было необходимо лекарство ЕГО КРЕСТА – жало в плоть. Тем более это необходимо тем, кто грешит.
Взятие креста – это принятие своей скорби, как Чаши, из рук Единого любящего нас Бога (а не от слепого случая, несовершенства мира или злодейства людей).

3

Практический вывод – всякую  скорбь встречать мыслью:  «достойное по делам моим получаю».

4

Христос христианство и следование за Собой называет не только источником радости (блаженством – счастьем), но и взятием креста, ставя между всем этим знак равенства, показывая это именами одного и того же.
Крест – это средоточие боли. Когда мы начинаем стремиться к этому своему кресту, а не бежать от него, тогда в нас происходит преображение боли. Боль исчезает и дает сладость. Когда крест становится желанным, тогда он начинает «радостотворить». В кресте есть наслаждение, ведь крест наш связан с Крестом, Жертвенником Любви.
Когда мы ищем своего креста, всякую скорбь считаем незаслуженно малой за наши грехи, когда мы начинаем радоваться кресту, как спасительной соломинке, вынимающей нас из ада, тогда жизнь человека становится наслаждением и радостью.
Тогда-то человек понимает слова апостола: Бог живой дает нам все обильно для наслаждения (1Тим.6:17). И слова Христа «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:39).
Ведь чаще всего происходит то, чего мы боимся. Возлюбив и возжелав крест, мы часто оказываемся без его боли.

5

Батюшка, в этом Евангельском отрывке о муже ничего не сказано. Его можно любить больше Христа? Или хотя бы также.

6

Протоиерей Алексий написал(а):

Крест – это средоточие боли. Когда мы начинаем стремиться к этому своему кресту, а не бежать от него, тогда в нас происходит преображение боли. Боль исчезает и дает сладость. Когда крест становится желанным, тогда он начинает «радостотворить». В кресте есть наслаждение, ведь крест наш связан с Крестом, Жертвенником Любви.
Когда мы ищем своего креста, всякую скорбь считаем незаслуженно малой за наши грехи, когда мы начинаем радоваться кресту, как спасительной соломинке, вынимающей нас из ада, тогда жизнь человека становится наслаждением и радостью.
Тогда-то человек понимает слова апостола: Бог живой дает нам все обильно для наслаждения (1Тим.6:17). И слова Христа «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:39).
Ведь чаще всего происходит то, чего мы боимся. Возлюбив и возжелав крест, мы часто оказываемся без его боли.


Это очень сложные для правильного понимания слова. Как опознать боль, связанную с крестом? Как правильно устремляться к боли, которая связана с крестом, чтобы это не был мазохизм или впустую потраченные усилия?

Протоиерей Алексий написал(а):

Взять на себя крест свой означает повторить Благоразумного разбойника.
Каждый из нас, живя, наносит себе различные раны. Часто не заметные. Бог врачует наши раны тем, что подает нам пластырь уникальный. Вот почему такое лекарство называется не только «крестом» (из-за его горечи для нашей ветхости), но и «своим».
Даже святые имели нужду в таком лекарстве. Например, Павел говорит о себе: «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:7-10). Даже Павлу, тело которого было неуязвимым для яда ехидны (Деян.28:3) а опоясания исцеляли, было необходимо лекарство ЕГО КРЕСТА – жало в плоть. Тем более это необходимо тем, кто грешит.
Взятие креста – это принятие своей скорби, как Чаши, из рук Единого любящего нас Бога (а не от слепого случая, несовершенства мира или злодейства людей).

А если немощи и скорби не физические и внешние, а внутренние, психические, связанные с переживанием мира и нервной организацией, которую уже самостоятельно не изменишь? Они - тоже лекарство?

Отредактировано Просто Оксана (2014-09-22 22:55:37)

7

Протоиерей Алексий написал(а):

Практический вывод – всякую  скорбь встречать мыслью:  «достойное по делам моим получаю».

Батюшка, помогите разобрать такой пример: В семье родился ребенок к примеру с ДЦП, или даун. В общем ребенок-инвалид нуждающийся в пожизненной опеке. На кого ложится сей крест, на родителей? И вообще, можно ли считать это крестом? По чьим делам такое горе?
Спрашиваю для полноты вопроса о несении креста.


Вы здесь » Покаяние » Библейская группа » взятие креста своего. Суббота пред Крестовоздвижением